Я имею в виду книгу
Дэвида Огилви – Мэтра, "папы" и "дедушки" современной рекламы, который умер в 1999 году.
Эта книжица была написана им в 1963, т.е. 44 года назад.
Говорят, уже в год своего издания она была переведена на 12 языков Мира, а ее тираж превысил 800 тыс. экземпляров.
Если встретите в магазине - покупайте не задумываясь!
Если читали - прочтите вновь!
Ее "бумажный" вариант я читал, раз пять, и каждый раз находил в ней новый увлекательный пассаж.
Найду электронную версию - обязательно выложу здесь.
Это обязан знать каждый культурный человек.
Вот послушайте фрагмент:
Как быть хорошим клиентом
- Держите агентство в курсе ваших дел. Чем больше ваше агентство знает о самой компании и ее продукте, тем лучше оно будет работать на вас.
- Не конкурируйте со своим агентством в области творчества. Зачем держать собаку и лаять самому? Ваши советы могут вывести из равновесия специалиста в своем деле. И пеняйте тогда на себя. Разъясните вашему директору по рекламе, что ответственность за создание рекламной компании принадлежит не ему, а вашему агентству, и посоветуйте ему не вмешиваться в дела, за которые отвечают они.
- Не пропускайте ваше объявление через многие фильтры. Я знаю одного рекламодателя, который заставлял свои агентства утверждать рекламу на пяти различных уровнях в его компании, причем каждый уровень имел полномочия вносить изменения и налагать запрет.
Реклама, которую вы видите сегодня по телевидению, является в основном продуктом комитетов. Комитеты могут критиковать рекламные объявления, но они никогда не должны создавать ее. Большая часть удачной рекламы создается благодаря сотрудничеству двух людей - уверенного в себе составителя рекламных текстов и умного клиента.
- Устанавливайте высокие стандарты. Как только вы найдете рекламу, которая на пробу кажется лучше, чем та, которую вы используете сейчас, переключайтесь на нее. Но никогда не бросайте рекламу из-за того, что вы устали от нее: домашние хозяйки не видят ваших рекламных объявлений так часто, как вы.
Лучше всего получить хорошую рекламу и использовать ее в течение нескольких лет. Но все дело в том, что ее очень трудно сделать. Хорошая реклама на дороге не валяется. Я знаю это из своего опыта
- Не экономьте. Чарли Мортимер, глава компании "General Foods", еще будучи директором по рекламе этой же компании, сказал: "Вы обязательно истратите слишком много, если захотите сэкономить на хорошей рекламе. Это подобно покупке билета на три четверти пути в Европу: вы потратили деньги, но туда не доехали".
Если понравилось - дайте знать.
Продолжу цитировать Мэтра.