Хороший бизнес всегда делается на увлекательном мифе. И нет никакой разницы товар ли это или очередной политический проект.
По большому счету принципы пропаганды, как теперь принято говорить PR, в любом случае схожи.
Большими специалистами в вопросах мифологии были наши большевистские вожди.
Даже сейчас, Век спустя, у них многому можно научиться.
Как-то один Добрый человек дал мне почитать статью об истории легендарной пролетарской газеты "Искра".
Той самой, из которой "разгорится пламя".
Суть ее примерно такова:
Начало XX века было ознаменовано лавинообразным возникновением политических партий в Российской империи.
В этот период действовало более 100 партий. Они являлись выразителями различных социальных, национальных и религиозных интересов и вели свою деятельность совершенно открыто. Их можно было классифицировать по трём группам: революционно - демократические, либерально - оппозиционные и консервативно - монархические.
Каждый уважающий себя политический проект, как и сейчас, имел свое "карманное" издание.
Небыли исключением и социал-демократы. Газета "Искра", безусловно, сыграла огромную роль в создании РСДРП.
Правда "дедушка Ленин" не имел, поначалу, никакого отношения к этому "медийному" проекту.
Его таланты организатора и мистификатора проявились позже. Вскоре после печально известного II съезда РСДРП, который проистекал сначала в Брюсселе, а затем в Лондоне.
Там от партии откололись "большевики". Тогда они себя называли "твердыми искровцами".
Где же тут миф – спросите вы?
По мнению автора статьи, миф заключается в том, что "Ленинская Искра" никогда(!) не печаталась в Женеве. А, тем более, никогда не переправлялась подпольно в Россию, с риском для жизни "пламенных революционеров".
Ее преспокойненько набирали и тиражировали на одной из многочисленных типографий в столице Российской империи, как впрочем, и полтора десятка других, куда более резких и оппозиционных царскому режиму, газет.
Те "мытарства" и "страдания", с которыми "Искра" попадала в Россию не что иное, как гениальный PR ход Ленина.
Такой же гениальный, как и способ распространения газеты – агитаторами, тайно, из рук в руки.
Этот трюк сразу поставил газету на "две головы" выше других изданий, которые продавались в любом газетном киоске и мальчишками разносчиками, на каждом углу многолюдной столицы.
Результат не заставил себя ждать. Количество членов партии за время первой русской революции 1905-1907 годов возросло с 2,5 тысяч до 70 тысяч человек.
С тех пор "легенды" и "мифы" стали основным инструментом большевистской пропаганды.
Я это к чему?!
Нельзя пренебрегать опытом прошлых поколений.
Этот опыт апробирован временем и доказал свою эффективность.
Хотите делать успешный бизнес – создайте, для начала, простую и правдоподобную легенду своему товару или услуге.
Этой легенде люди поверят охотнее, чем самой правдивой правде.
Мы живем в мире легенд и мифов.
Вот смотрите: «...Ти обрав – Світ підтримав!»
Украинцы, безусловно, догадались, какой именно напиток я имею в виду.
А лозунг: «За … во всем Мире!», - известен и за пределами Украины.
Полагаю, только блестящий миф о «Всемирной» популярности напитка позволил прославиться предприятию, расположенному в обычном селе Винницкой области.
Как вы думаете?