I - чему нас учат; II - как думают; III - что показала практика.
I.
"Взгляните правде в глаза: покупатели не знают, что им нужно. Никогда не знали. И никогда не будут знать. Эти бедные создания даже не знают, что им НЕ нужно, - как наглядно показали примеры множества продуктов, отвергнутых фокус - группами..."
Стивен Браун. "Мучайте своих покупателей"
II.
А.Райс и Д.Траут предложили несколько своих принципов для инновационного маркетинга:
1. Лучше быть первым, чем просто лучшим
2. Лучше быть первым в сознании, чем первым на рынке
3. Успех и неудача - близнецы-братья. Успех ведет к высокомерию, а высокомерие - к неудаче
4. Маркетинговые усилия имеют место только на ограниченном отрезке времени
Если рассмотреть ближе четвертый принцип, вполне "адекватные" специалисты сойдутся на первых же секундах размышления в большей части аспектов. Но в том-то и дело - особенность нашего мышления такова, что с начала мы вспоминаем фундамент заложенный при получении определенной информации. В данном случае, все кто изучал этот вопрос и смежные к нему первые 2-3 секунды уже прокрутили у себя в голове теоретическую часть. А на самом то деле на практике существует множество факторов, которые достаточно резко могут сменить ход событий. Поэтому, как ни удивительно, но только тому кто изучил сначала не теорию, а увидел на практике четвертый принцип, придет в голову способ и уже готовое решение, в то время пока все остальные эти 2-3 секунды вспоминают теорию.
III.
Эксперимент лауреата Нобелевской премии И. Пригожина:
"В бутылку были помещены глупые мухи и умные пчелы. Бутылка лежала в комнате на столе и была ориентирована донышком к окну, к свету. Снаружи бутылки было много всего, что было способно поддержать жизнедеятельность насекомых, внутри бутылки ничего не было. Люди ушли и вернулись через несколько недель. В этом эксперименте вылететь из бутылки означало жизнь, остаться в бутылке означало смерть. Как Вы думаете, когда люди вернулись в комнату, кто выжил: умные пчелы или глупые мухи? Как у пчел, так и у мух имеется рефлекс - лететь на свет. Весь их жизненный опыт говорил: выход там, где свет. Но умные пчелы гораздо более привержены этому рефлексу, чем мухи. Мухи, летая в бутылке по принципу броуновского движения, в конечном счете находили выход из бутылки, и спасла их несистематичность. В данном случае интеллект сослужил пчелам плохую службу."
Мы все знаем схему - планируй, анализируй, действуй. Так было всегда, нас так учили. Но есть и те, которые знают другой принцип и имеют успех по нему - действуй, анализируй, планируй. Что же получается, парадокс? Нас учат правильно все делать в своей жизни, для того что бы добиться успеха. Многие ли из нас добиваются успеха по первому принципу? Тот же вопрос я задаю и по второму. Но какой из них тогда правильнее? И что вообще делать, какой выбрать?
Проще говоря два принципа - порядок и хаос. Один вытекает из другого (в любом порядке). Тогда есть одно но: не нужно быть категоричным! Между черным цветом и белым есть ещё множество других цветов, их просто нужно рассмотреть. Оба эти принципа верны и не страхуют нас от ошибок. Тогда вот они цвета - время, обстоятельства и ошибки.
Не прогадайте: самая большая ошибка - избегание ошибок.
Не просчитайтесь: обстоятельства это, пожалуй, самый коварный противник, его нужно изучить и предугадать максимально возможное количество комбинаций.
Будьте своевременны: я обычно говорю - "кто никуда не спешит, тот никуда не опаздывает", но не надо забывать, что часто "превышение скорости" ведёт к победе. Будьте своевременны, а это только тогда, когда Вы прислушаетесь к своей интуиции и способны на резкий рывок вперед.