Всем кто, так или иначе, работает с рекламой, отлично известны рекламные штампы, которые некоторые мои коллеги тычут в слоганы (девизы), заголовки и просто в тексты статей. Мой любимый штамп, нечто вроде: "Ваша реклама - наша забота!" Он поистине волшебный. Вот смотрите, прямо на ваших глазах эта незамысловатая фраза превращается…
Фраза превращается…
Превращается - в универсальную заготовку на все случаи жизни.
"Бла-бла-бла-бла - наша забота!"
Классно, правда?! Теперь, вместо "Бла-бла-бла" подставляем любые(!) словосочетания… Начинать следует со слова "Ваш" с любым(!) окончанием…
Зачем думать, мучаться сомнениями, перебирать сотни вариантов, пытаясь родить рекламное обращение, которое тронет сердце читателя. Грамотный рекламист знает(!) - трогать (растрогать) нужно Рекламодателя, а не клиента. Правда! Какой стоматолог останется равнодушным, услышав фразу "Ваш кариес - наша забота"? Какой банкир не смахнет украдкой навернувшуюся слезу, прочитав на фасаде своего учреждения "Ваши вклады - наша забота!"? Даже видавший виды Налоговый Инспектор не сможет сглотнуть подкативший к горлу ком восторга, разглядев за три квартала огромную желтую надпись на щите 3 Х 6 - "Вашим доходам - наша забота!".
На фоне таких шедевров просто меркнет лозунг Дэвида Огилви для компании Maxwell House "Хороший кофе до последней капли". Все же, хочется думать, что наши рекламодатели становятся чуточку мудрее, дальновиднее или более прагматичными. Еще совсем чуть-чуть и за рекламную пачкотню в стиле "девяностых" платить перестанут. Даст Бог, прочтем и мы гениальную рекламу.
Александру! Не совсем понятна задача? Больше возникает вопросов, чем ответов, но..., тем не менее, давайте попробуем. Предлагаю создать, для начала, под это дело, новую тему в одном из разделов сайта. Ну, например, в разделе "Исследования". Назовем ее, скажем: "Вопросы автору нового проекта". Прокатит? Там я буду задавать вопросы, а вы писать ответы. В результате обсуждения, попытаемся сформулировать задачу и наметить пути ее решения. Ваши "джинсовые" друзья называют это "построение концепции". То есть "представления", "видения" того, что можно сделать. Этакое мини исследование. Идет? Кстати, рекламе вашего проекта это тоже не повредит
Полгода раскручиваю проект. Если коротко, то Магазин идет к покупателю, а не Покупатель зазывается в магазин. Бабок вложил море.
Основной стержень CD. На диске квазиобучающий видеокурс, рекламный сайт, который можно и разрешено переделать под себя, 4 тысячи номенклатуры ТНП для начала работы, договоры для юридических лиц, предложения работы для физических лиц, три движка интернет - магазинов с документацией на русском, видеокурс по установке Денвера и работе на локалке, библиотека... До фига всего.
Ни ответа, ни привета. Не хочет народ денег!!! Даже свои родные в привод диск не вставляют. Может думают, что это столик для кофе?
Выть хочется. Куплю джинсы и уеду в Америку. В этой стране меня не понимают.
Но в последний месяц вроде стронулось. Но метод! Помните, как царь Петр картошку есть заставил?
Я диски из классных коробочек вынул. Напечатал листовку - смотреть страшно. Самстрок. Видеокурс с дурным голосом записал заново. Самоделкин просто какой-то. Диски в бумажку завернул в стиле Урегами. В интернет - кафе один диск "забыл" на столе.
Вернулся с пивом - нет диска. Я следующий... Пошло-поехало. Охраннику дал денег, он каждые 15 минут выкладывал диск на столик. Еще в пяти - шести местах то же самое.
Конверсия 85 процентов. Звонят! Мой диск хотят вернуть! Я, естественно, дарю. У меня ведь еще одна копия есть. Последняя.
Пока 38 договоров за месяц. А мне надо 400-500. Что еще придумать не знаю. Поэтому-то и шпионю. Нужен креатив. Замотала народ профреклама по ТВ.
А чего тут шпионить? Давайте, Александр, тему! Даст Бог - разовьем, расцветим, найдем новое, креативное решение. Если, конечно, руководство не застукает за этим "безобразием".
Огилви, Зальцман, Матансия, О’Рилли – это здорово.
И все-таки хотелось бы больше ярких сверхцветных собственных примеров, неординарной техники, новых креативных работ, оригинальных решений. Дайте пошпионить, ЛЮДИ!
Слушай, Mol, я и не знал, что тебя это так "заводит". Не чеши сильно, расцарапать можно. Вдогонку к твоему "…многое другое" - добавлю фразу, из своих наблюдений: "... и не только!" Твой пример теперь может звучать так: "Предлагаем широкий ассортимент офисной мебели и не только!" По этому поводу, у меня две версии: 1. Либо авторы экономят и пытаются таким образом втиснуть широчайший ассортимент предлагаемой продукции в узкие рамки рекламного блока; 2. Либо переполняющий их сердца восторг не позволяет четко артикулировать суть предложения. Есть, конечно, слабая надежда на то, что таким образом авторы рекламных сообщений хотят создать некую тайну (интригу) вокруг предлагаемых товаров. Хотя, я ни разу не встречал людей, которые хотели бы купить "многоедругое", а тем более "инетолько". Так что, уважаемый Mol, перестань чесаться, и не обращай на такую рекламу внимания. Как, впрочем, не реагируют на нее и тысячи, менее искушенных в маркетинге, наших сограждан. Тогда, зачем писать этот бред?
Я вот тут вспомнил еще интересную концовку рекламных сообщений: "... и многое другое". Ну, знаете, как это бывает, например: "Предлагаем широкий ассортимент офисной мебели и многое другое!" Сидишь потом, чешешь в затылке и думаешь: "Какое такое ДРУГОЕ"? С вами такое бывает?
С чего это ты Mol решил, что мне придется "отдуваться" за эту статью? Здесь - все правда. Этих "правд", как минимум, три: Во-первых, я действительно, несколько, гиперболизировал (преувеличил) ситуацию. Во-вторых, рекламисты действительно, частенько, используют подобные "клише", чтоб "срубить" деньжат "по легкому". В-третьих, я ни кого не призываю использовать рекламные штампы. Напротив, считаю, что пришло время не только "менять окончания", но и напрочь отказаться от использования таких "трюков" в рекламе.
Попробую я пояснить... Все дело в том, что Rhino - шутник большой. Он давно тут ехидничает над "коллегами - рекламистами". Похоже, его провокация удалась. Вполне может разгореться увлекательный скандальчик при обсуждении его статьи. Если бы он в нужных местах больше кавычек наставил, возможно, этот текст и не выглядел бы таким провокационным. Впрочем - пусть теперь сам "отдувается".
Привет. Я новенький. Безграмошный исчо. Поясните, пож.
1) "Грамотный рекламист знает(!) - трогать (растрогать) нужно Рекламодателя, а не клиента. Правда!" "Клиент" - покупатель? Тогда вопрос. Вы на товар работаете или бабок срубить с бестолкового рекламодателя хотите?
2) огромную желтую надпись на щите 3 Х 6 - "Вашим доходам - наша забота!". Мне кажется, что надо изменить окончания или удалить "-". У Вас банкир, как и положено... Жулик. Или дурак, если не понял, что Вы написали.