Воскресенье, 17.02.2019
Маркетинг on-line
Меню сайта
Тайные разделы блога
Интернет [3]
Полезные советы и рекомендации по использованию различных рекламных сервисов и раскрутке сайтов в сети Интернет
Объявления [3]
Полезные советы и рекомендации по размещению рекламы на электронных досках объявлений (Bulletin Board System - BBS)
Заголовки [3]
Полезные советы и рекомендации по созданию заголовков рекламных сообщений (Headlining)
Тексты [2]
Полезные советы и рекомендации по написанию рекламных текстов (Сopywriting)
Дизайн [1]
Полезные советы и рекомендации по графическому оформлению рекламных сообщений, сайтов, визиток и других видов рекламной продукции
Названия [2]
Полезные советы и рекомендации по созданию хороших названий фирм, магазинов, товаров и услуг (Naming)
Клиенты [2]
Полезные советы и рекомендации по поиску и работе с клиентами (Public Relation - PR)
Торговые марки [1]
Полезные советы и рекомендации по созданию и развитию торговой марки (Branding)
Фирменный стиль [1]
Полезные советы и рекомендации по созданию фирменного стиля (Brandname Style)
Исследования [1]
Полезные советы и рекомендации по проведению маркетинговых и аналитических исследований рынка (Researching)
Полиграфия [1]
Полезные советы и рекомендации по рекламе с использованием печатной продукции
Пресса [0]
Полезные советы и рекомендации по размещению рекламной информации в печатных изданиях
Радио [0]
Полезные советы и рекомендации по размещению рекламы на радио
Телевидение [0]
Полезные советы и рекомендации по размещению рекламы на телевидении
Наружная реклама [0]
Полезные советы и рекомендации по рекламе с использованием средств наружной рекламы, в том числе на транспорте
Сувениры [0]
Полезные советы и рекомендации по использованию сувенирной продукции
Рекламные акции [1]
Полезные советы и рекомендации по подготовке и проведению рекламных кампаний и акций (Below The Line - BTL)
Продвижение [1]
Полезные советы и рекомендации по продвижению товаров и услуг (Promotion)
Реклама [5]
Полезные советы и рекомендации по общим вопросам рекламы
Маркетинг [3]
Полезные советы и рекомендации по общим вопросам маркетинга
Творчество [2]
Полезные советы и рекомендации по применению любых новаторских способов рекламы, включая мультимедиа, кино и полеты на воздушном шаре (Сreative)
Наш опрос
Чем НЕ нравится блог?
Всего ответов: 35
Главная » 2007 » Декабрь » 10 » Несокрушимая сила мифа
Несокрушимая сила мифа
15:05
Хороший бизнес всегда делается на увлекательном мифе.
И нет никакой разницы товар ли это или очередной политический проект.
По большому счету принципы пропаганды, как теперь принято говорить PR, в любом случае схожи.
Большими специалистами в вопросах мифологии были наши большевистские вожди.
Даже сейчас, Век спустя, у них многому можно научиться.
Как-то один Добрый человек дал мне почитать статью об истории легендарной пролетарской газеты "Искра".
Той самой, из которой "разгорится пламя".

Суть ее примерно такова:
Начало XX века было ознаменовано лавинообразным возникновением политических партий в Российской империи.
В этот период действовало более 100 партий. Они являлись выразителями различных социальных, национальных и религиозных интересов и вели свою деятельность совершенно открыто. Их можно было классифицировать по трём группам: революционно - демократические, либерально - оппозиционные и консервативно - монархические.
Каждый уважающий себя политический проект, как и сейчас, имел свое "карманное" издание.
Небыли исключением и социал-демократы. Газета "Искра", безусловно, сыграла огромную роль в создании РСДРП.
Правда "дедушка Ленин" не имел, поначалу, никакого отношения к этому "медийному" проекту.
Его таланты организатора и мистификатора проявились позже. Вскоре после печально известного II съезда РСДРП, который проистекал сначала в Брюсселе, а затем в Лондоне.
Там от партии откололись "большевики". Тогда они себя называли "твердыми искровцами".

Где же тут миф – спросите вы?
По мнению автора статьи, миф заключается в том, что "Ленинская Искра" никогда(!) не печаталась в Женеве. А, тем более, никогда не переправлялась подпольно в Россию, с риском для жизни "пламенных революционеров".
Ее преспокойненько набирали и тиражировали на одной из многочисленных типографий в столице Российской империи, как впрочем, и полтора десятка других, куда более резких и оппозиционных царскому режиму, газет.
Те "мытарства" и "страдания", с которыми "Искра" попадала в Россию не что иное, как гениальный PR ход Ленина.
Такой же гениальный, как и способ распространения газеты – агитаторами, тайно, из рук в руки.
Этот трюк сразу поставил газету на "две головы" выше других изданий, которые продавались в любом газетном киоске и мальчишками разносчиками, на каждом углу многолюдной столицы.
Результат не заставил себя ждать. Количество членов партии за время первой русской революции 1905-1907 годов возросло с 2,5 тысяч до 70 тысяч человек.
С тех пор "легенды" и "мифы" стали основным инструментом большевистской пропаганды.

Я это к чему?!
Нельзя пренебрегать опытом прошлых поколений.
Этот опыт апробирован временем и доказал свою эффективность.
Хотите делать успешный бизнес – создайте, для начала, простую и правдоподобную легенду своему товару или услуге.
Этой легенде люди поверят охотнее, чем самой правдивой правде.

Мы живем в мире легенд и мифов.
Вот смотрите: «...Ти обрав – Світ підтримав!»
Украинцы, безусловно, догадались, какой именно напиток я имею в виду.
А лозунг: «За … во всем Мире!», - известен и за пределами Украины.
Полагаю, только блестящий миф о «Всемирной» популярности напитка позволил прославиться предприятию, расположенному в обычном селе Винницкой области.

Как вы думаете?

 
Категория: Клиенты | Просмотров: 1204 | Добавил: rhino | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 rhino  
А кто сказал, что продукт дрянной?
Прекрасный напиток, во всем его разнообразии!
Наоборот, думаю с дерьмом на рынке вообще делать нечего.
Потребитель стал настолько ушлым и требовательным, что его на "мякине" не проведешь.
Даже если и удастся, какое-то время водить людей "за нос", то это в итоге очень дорого будет стоить.
Значительно дешевле изначально позаботиться о хорошем качестве.
Миф всегда стоит за(!) продуктом.
И очень часто хороший миф удается озвучить в эффектном слогане (девизе).
А что, Mol, может у тебя есть новый качественный продукт? wink

1 mol  
Хороший миф, конечно нужен!
Но и сам продукт должен соответствовать этому мифу.
Иначе вся затея пойдет прахом.
Мне кажется, все-таки начинать нужно с качества продукта.
Если бы напиток, как ты говоришь, был "Г...", то этот позор никаким мифом не прикроешь и легендой не оправдаешь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Комната переговоров
Copyright MOL © 2019
Используются технологии uCoz