Четверг, 28.03.2024
Маркетинг on-line
Меню сайта
Тайные разделы блога
Интернет [3]
Полезные советы и рекомендации по использованию различных рекламных сервисов и раскрутке сайтов в сети Интернет
Объявления [3]
Полезные советы и рекомендации по размещению рекламы на электронных досках объявлений (Bulletin Board System - BBS)
Заголовки [3]
Полезные советы и рекомендации по созданию заголовков рекламных сообщений (Headlining)
Тексты [2]
Полезные советы и рекомендации по написанию рекламных текстов (Сopywriting)
Дизайн [1]
Полезные советы и рекомендации по графическому оформлению рекламных сообщений, сайтов, визиток и других видов рекламной продукции
Названия [2]
Полезные советы и рекомендации по созданию хороших названий фирм, магазинов, товаров и услуг (Naming)
Клиенты [2]
Полезные советы и рекомендации по поиску и работе с клиентами (Public Relation - PR)
Торговые марки [1]
Полезные советы и рекомендации по созданию и развитию торговой марки (Branding)
Фирменный стиль [1]
Полезные советы и рекомендации по созданию фирменного стиля (Brandname Style)
Исследования [1]
Полезные советы и рекомендации по проведению маркетинговых и аналитических исследований рынка (Researching)
Полиграфия [1]
Полезные советы и рекомендации по рекламе с использованием печатной продукции
Пресса [0]
Полезные советы и рекомендации по размещению рекламной информации в печатных изданиях
Радио [0]
Полезные советы и рекомендации по размещению рекламы на радио
Телевидение [0]
Полезные советы и рекомендации по размещению рекламы на телевидении
Наружная реклама [0]
Полезные советы и рекомендации по рекламе с использованием средств наружной рекламы, в том числе на транспорте
Сувениры [0]
Полезные советы и рекомендации по использованию сувенирной продукции
Рекламные акции [1]
Полезные советы и рекомендации по подготовке и проведению рекламных кампаний и акций (Below The Line - BTL)
Продвижение [1]
Полезные советы и рекомендации по продвижению товаров и услуг (Promotion)
Реклама [5]
Полезные советы и рекомендации по общим вопросам рекламы
Маркетинг [3]
Полезные советы и рекомендации по общим вопросам маркетинга
Творчество [2]
Полезные советы и рекомендации по применению любых новаторских способов рекламы, включая мультимедиа, кино и полеты на воздушном шаре (Сreative)
Наш опрос
Ваша оценка сайта
Всего ответов: 51
Главная » 2007 » Декабрь » 21 » История одного названия
История одного названия
15:33
«Талантливый человек - талантлив во всем!»
(Сократ из Афин (469–399 до н.э.) - знаменитый
античный философ, учитель Платона,
воплощенный идеал истинного мудреца
в исторической памяти человечества.)

Пролог

Эта поучительная история началась только позавчера.
Завершилась она, так же стремительно, как и началась, уже вчера.
Так что можно сказать, что это совсем свежая история.

История

Глава I. Как все начиналось

Где-то среди дня Шеф предупредил меня, что вечером, после шести, у него будет встреча с Клиентом. Человеку, которого ждем в гости, срочно нужно придумать название для книги(!).
Никогда подобными «гадостями» не занимался, но подумал: «Почему бы и нет?! В чем, собственно, может быть проблема?»
Встреча состоялась, говорили долгонько, вернее Гостья говорила, а мы, все больше, спрашивали да слушали.
Очень интересный разговор получился. Прощаясь, обещал подумать обо всем услышанном.

Глава II. Что удалось выяснить

Дело было вечером, делать было нечего, услышал много всякого - стал думать.
Беседу не протоколировали, но если подытожить, получилось вот что:
1. Гостья - телеведущая, актриса, известная личность в России и Украине. Некое издательство, отмониторив книжный рынок, пришло к выводу, что есть потребность в книге об украинской кухне. Нашей Героине предложили «написать» такую книжку, т.е. подписаться под книгой рецептов украинских блюд. Она отнеслась к предложению вполне серьезно. Мало того, что сама ее написала, да еще собрала в ней все семейные рецепты: свои, своей мамы, бабушки, всех родственников и знакомых. Получилось здорово!
2. Работа проделана огромная, да есть одна сложность - название «не идет». Все что придумывала сама и предлагала редакция категорически не нравится. Последний, предложенный вариант - вообще «выбил стул из-под ног»: «Харч со смаком!». Автор книги, даже представить себе не может, что бы ее имя ассоциировалось со словом «харч».
3. Поскольку название ищут давно, есть вполне определенные требования к названию, вот они:
- Название должно быть «двусложным», т.е. состоять из двух слов.
- В названии должен быть четко отражен украинский национальный колорит, но никакой «шароварщины».
- Книга предназначена для граждан РФ, и название должно быть им понятно.
- Название должно быть броским, ярким, что бы «цепляло» покупателя.
- Издание планируется в «подарочном» формате. Хотя, редакцией рассматривается несколько вариантов обложки. От «помпезной» до «эпатажной», в том числе и эротического, двусмысленного толка.
- Автор книги - Киевлянка. Никогда этого «вопиющего» факта не скрывала, более того, всегда подчеркивает.
- В названии хочется отразить двойственность характера Героини. Ее силу характера и тонкую чувственную душу, яркую внешность и детскую искренность, радость и грусть, простоту и сложность. В общем, нужна какая-то «изюминка».
- Нужно конкретное указание на жанр книги.
- Желательно, что бы название напрямую указывало на Автора.

Глава III. Что в результате получилось

В раздумьях об этих пожеланиях добрался домой, подкрепился, лег спать.
Что было дальше - сложно сказать, моя голова это самое слабое место, ее, порой, просто невозможно контролировать. Ночью - делает, что хочет…
Решение пришло «само», где-то около пяти часов утра.
В общем, с опухшими от бессонной ночи глазами и головной болью, но счастливый, приперся я на работу.
Полдня «полировал» и «шлифовал» свою выдумку.
Вот, что получилось в итоге:
Для разминки...

Обычное (для обывателей):
Вкуснятина по-киевски (как котлета)

Под двусмысленную обложку (особенно хорошо в сочетании с именем и фамилией автора):
Лакомый кусочек (ласий шматочок укр. "ласый шматочок")
Гастрономические фантазии (как эротические)
Киевские соблазны

Итоговый вариант (правда, не двусложный):
Кулинарная Библия Киевской Руси
КУЛИНАРНАЯ БИБЛИЯ
КИЕВСКОЙ РУСИ

Вариация мистическая (пожиже):
Кулинарная Магия Киевской Руси

Вариация политически выверенная (прикольная):
Кулинарная Исповедь Киевской Руси

Вариация религиозно выверенная (каноническая):
Кулинарное Евангелие Киевской Руси

Руководству откровенно понравилось.
Когда одобрит Заказчик - ищите после Нового Года, как говорится, «на книжных прилавках столицы» книгу с таким названием.

Эпилог

Почему эта история поучительная?
Да потому, что талантливый человек - талантлив во всем (см. эпиграф).
Я о нашей Гостье. Она обладает редким для заказчиков Даром, слышать вопросы и отвечать именно на них. Когда человек адекватен и так внятно объясняет, чего он хочет - придумать ему название не составляет особого труда.
Труднее потом написать отчет о работе и легенду для названия.
Вывод (для себя) - нужно уметь слушать и учиться объяснять.

P.S. C афоризмом Сократа я пошутил, не знаю, чей он.

 
Прикрепления: Картинка 1
Категория: Названия | Просмотров: 2722 | Добавил: rhino | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
3 rhino  
0
Абсолютно не боюсь!

Во-первых, ты сам, Уважаемый Mol, рассказал мне как-то, что означают вон те крохотные буковки под названием твоего сайта, в "шапке".
Интересующимся напомню, это первые два пункта из "Свода простых правил", пункт меню "Информация о сайте".
Во-вторых, после того, как названия озвучены заказчику, правообладателем становится он. Защита его авторских прав собственности находится в исключительной компетенции самого заказчика.
В-третьих, на сколько мне известно, заявка на регистрацию торговой марки уже подана "знакомому" Патентному поверенному. Могу адресок подсказать.
В-четвертых, ты сильно преувеличиваешь возможности посетителей MOL. При всем моем к ним уважении, позволю себе усомниться, что кто-то из них станет "регистрить" новую торговую марку. Для этого нужны деньги, много, а еще неслабо было бы знать, какое из названий следует регистрировать.

Заимствовать эти названия, как минимум, наивно. Но даже если найдутся такие отчаянные головы, я им не завидую. На судебных издержках можно разориться.
Для того чтобы иметь роскошь разориться - нужно, как минимум, иметь состояние.
Значительное!


2 mol  
0
Ну, ты даешь!
Кто же так делает? Придумал названия и выложил их на сайте.
Слушай, Rhino, а ты не боишься, что кто-то просто сопрет у тебя эти названия для книжки.
Как потом доказать, что это ты их придумал?
По-моему, это очень необдуманный шаг.
А еще говоришь, что я "наивный" и "доверчивый".
cool

1 geminisa  
0

Обалдеть как ЗДОРОВО!!!!!!!!!!
Мне Гастрономические фантазии понравились
Да нет. Все клёвые.
Главное, что улыбнуло по настоящему.
Все варианты добрые.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Комната переговоров
Copyright MOL © 2024
Используются технологии uCoz