Суббота, 20.04.2024
Маркетинг on-line
Меню сайта
Тайные разделы блога
Интернет [3]
Полезные советы и рекомендации по использованию различных рекламных сервисов и раскрутке сайтов в сети Интернет
Объявления [3]
Полезные советы и рекомендации по размещению рекламы на электронных досках объявлений (Bulletin Board System - BBS)
Заголовки [3]
Полезные советы и рекомендации по созданию заголовков рекламных сообщений (Headlining)
Тексты [2]
Полезные советы и рекомендации по написанию рекламных текстов (Сopywriting)
Дизайн [1]
Полезные советы и рекомендации по графическому оформлению рекламных сообщений, сайтов, визиток и других видов рекламной продукции
Названия [2]
Полезные советы и рекомендации по созданию хороших названий фирм, магазинов, товаров и услуг (Naming)
Клиенты [2]
Полезные советы и рекомендации по поиску и работе с клиентами (Public Relation - PR)
Торговые марки [1]
Полезные советы и рекомендации по созданию и развитию торговой марки (Branding)
Фирменный стиль [1]
Полезные советы и рекомендации по созданию фирменного стиля (Brandname Style)
Исследования [1]
Полезные советы и рекомендации по проведению маркетинговых и аналитических исследований рынка (Researching)
Полиграфия [1]
Полезные советы и рекомендации по рекламе с использованием печатной продукции
Пресса [0]
Полезные советы и рекомендации по размещению рекламной информации в печатных изданиях
Радио [0]
Полезные советы и рекомендации по размещению рекламы на радио
Телевидение [0]
Полезные советы и рекомендации по размещению рекламы на телевидении
Наружная реклама [0]
Полезные советы и рекомендации по рекламе с использованием средств наружной рекламы, в том числе на транспорте
Сувениры [0]
Полезные советы и рекомендации по использованию сувенирной продукции
Рекламные акции [1]
Полезные советы и рекомендации по подготовке и проведению рекламных кампаний и акций (Below The Line - BTL)
Продвижение [1]
Полезные советы и рекомендации по продвижению товаров и услуг (Promotion)
Реклама [5]
Полезные советы и рекомендации по общим вопросам рекламы
Маркетинг [3]
Полезные советы и рекомендации по общим вопросам маркетинга
Творчество [2]
Полезные советы и рекомендации по применению любых новаторских способов рекламы, включая мультимедиа, кино и полеты на воздушном шаре (Сreative)
Наш опрос
Вы комментировали материал?
Всего ответов: 35
Главная » 2007 » Декабрь » 18 » Китайские церемонии
Китайские церемонии
10:28
из истории визитных карточек

Сегодня визитная карточка, прочно занявшая свое место в современной жизни, воспринимается однозначно европейским атрибутом, пришедшим, точнее вернувшимся на наши просторы вместе с капитализмом, банками, бизнесменами, презентациями, деловыми встречами и тому подобными признаками западной цивилизации.
Вернувшимся, поскольку европейцы пользуются этим индикатором социального статуса довольно давно - более двухсот лет.
Так давно, что многие уже стали воспринимать «визитку» как собственно европейское изобретение, причем французы твердят, что этот маленький листок бумаги придумали они - из соображений галантности.
Англичане, исповедующие ритуал приватной неприкосновенности надменно пожимают плечами, намекая на свое первенство, а практичные немецкие бюргеры, смеясь, рассказывают о том, что визитку придумал некий мясник Ганс, чтобы клиенты помнили, где они купили этот роскошный окорок.

На самом деле, визитка, как, впрочем, и другое великое изобретение человечества, бумага на которой эту самую визитку печатают, попала в Европу из Китая.
Случилось это, по-видимому, где-то в конце XVII века, на закате эпохи Великих Географических Открытий.
К этому времени предприимчивыми купцами были налажены достаточно прочные торговые связи с Поднебесной и в Европу хлынули товары, ранее стоившие баснословно дорого.
Возникла мода на «китайщину», захлестнувшая буквально всю старушку Европу и к середине XVIII столетия «китайские кабинеты», обои с сюжетами «под Китай», фарфор - настоящий и поддельный, табакерки с «мандаринами», веера, расписанные драконами и фениксами, стали обыденной вещью.
По-видимому, именно на рубеже XVIII столетия кто-то привез из Поднебесной кусочки красной бумаги с вычурными иероглифами и рассказал, что эти странные китайцы буквально из дому не выходят, не послав со слугой извещение о предстоящем визите.

Что же представляли из себя эти восточные родственники европейской визитной карточки?
Когда они появились в самой Поднебесной сказать сложно, да впрочем, это и не столь важно. Важно то, что за сто лет до появления визитки в Европе ритуал использования визитки был уже отработан и прочно вошел в жизнь образованных слоев общества.
Визиткой пользовались часто и по многим поводам.
Если чиновник получал новое назначение, например, то первое, что он обязан был сделать, приехав на место разослать визитки для знакомства со своим начальством, сослуживцами, соседями.
Затем он отправлялся с визитами, а те, у кого он побывал, через день-два должны были прислать ему свою визитку с «загнутым углом».
Это означало, что новичок принят обществом, а хозяин визитки намерен нанести ответный визит (кстати, дипломаты всех стран до сих пор «загибают углы», храня традиции «китайских церемоний»).

Обычно хозяин визитки писал на ней тушью свои имя и фамилию, и что-то еще, в зависимости от цели визита - должность, если визит носил официальный характер, изречения классиков, намекающие на цель визита, если визит наносился коллегам по службе или стихи, если предполагалось прийти самому или пригласить друзей к себе на выпивку.
Поскольку владение кистью (искусство каллиграфии) ценилось в Поднебесной очень высоко, по надписям и цитатам можно было с легкость определить социальный статус, степень образованности и «стильность» хозяина визитки.
Интересно, что в Европе уровень «крутизны» практически сразу же связался с полиграфическим исполнением и соответственно с искусством наборщика типографии, в которой делался заказ.

По нормам этикета визитку можно было послать со слугой впереди себя при срочном, неотложном визите - таким образом, хозяину дома, в который наносился визит, предоставлялась возможность достойно встретить гостей.
Визиткой пользовались как почтовой карточкой для выражения соболезнований, поздравлений, напоминаний, причем это были именно визитки - размер, цвет, качество бумаги строго регламентировались, как, впрочем, и вся жизнь общества, подчиненного конфуцианскому канону.
Вот эти-то «китайские церемонии», подсмотренные кем-то из дотошных европейцев и были привезены в Европу, дабы обрести на новой почве новый язык и новую жизнь.
 
Правила этикета
 
Рекомендуется предлагать карточку в том случае, если вы убеждены, что ваш собеседник желает ее получить. Предпочтительнее сделать это в ходе беседы или после ее окончания.
 
Первым визитку передает человек, занимающий более низкую общественную позицию, а при одинаковом социальном статусе - более молодой человек.
 
Получив визитную карточку, признаком хорошего тона будет прочитать вслух фамилию и должность вручившего. Это поможет в дальнейшем избежать ошибок при произнесении его имени и ускорит запоминание.
 
Недопустимо рассовывать визитки по карманам. Лучше всего для этой цели использовать не бумажник, а специальные футляры (коробки) для визиток.
 
Владельцу фирмы или другому деловому человеку нужно всегда иметь при себе не менее десяти визитных карточек.
 
По существующим стандартам на визитной карточке печатаются прописным шрифтом фамилия, имя, отчество; строчными буквами - должность. При этом на визитке должны быть указаны название и адрес фирмы, ее телефон, телекс и факс.
 
Современные размеры визиток:
 

• мужская визитка 50 х 90 мм, американский вариант 51 х 89 мм;

• женская визитка (в качестве супруги) 40 х 80 мм;

• бизнес-карточка менеджера высшего звена 60 х 100 мм.
 

- На, так называемых, карточках фирмы указывается только ее адрес и телефон...

 
Категория: Полиграфия | Просмотров: 2932 | Добавил: Baltassarus | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 12 1 2 »
12 Александр  
0
"...а те, у кого он побывал, через день-два должны были прислать ему свою визитку с «загнутым углом».
Это означало, что новичок принят обществом, а хозяин визитки намерен нанести ответный визит (кстати, дипломаты всех стран до сих пор «загибают углы», храня традиции «китайских церемоний»)."

И это действительно так.

Уважаемый, Baltassarus! Жду визитку с загнутым углом.

С уважением,
Александр


11 Александр  
0
Привет всем.

Спасибо, Rhino. Показали шикарную статью. Как я ее пропустил?
Китай и визитные карточки – это же любимые мои темы.
Да и Alex пишет, как реченька журчит.

Действительно, визитные карточки важнее, чем рукопожатие. Не с чужих слов говорю. Несколько переговоров в день – это обычная моя ежедневная практика. Почти каждый контрагент смотрит, прежде всего, на мой галстук и серьги помощницы, наручные часы и, самое главное, первоначально воспринимает нас по визиткам.

Визитки отдельный вид произведений искусства. Какие чудные вещи делали мне в Китае!!! Прелесть!
Увлекательнейшее дело – самому изобретать визитные карточки. Есть множество специальных программ и темплейтов. Если надо кому, я пришлю. Пишите. Но можно делать и просто в Ворде или Корале.

На этом можно и зарабатывать. Между делом. Даже очень хорошо. Простой подсчет показывает, что за год легко можно снять 25-30 тыс. зеленых в год. Нужен комп, сканер и принтер. И желание. Все.

В Киеве как-то я видел бабушку, которая продавала подарочные визитки по 5 гривен за шт. И брали! Имя, гороскоп, камушек приклеен, что-то еще, в целлофановом пакетике. Красота.

В Киеве в 2006 появилась еще одна фенечка. Она из Гонконга попала в Штаты, а потом купили франшизу киевляне. Теперь такая же штука есть в Питере и Москве. Если МОЛ разрешит, могу добавить картинку. Красота.

Типа визитки, рекламы или фотографии можно наносить на любую поверхность, даже на лепестки цветов.
Как-то помолившись крутенько богу Бахусу, я уже дома подарил жене розу с надписью на лепестках «Прости меня, любимая».
Мужики берите на вооружение. Работает наповал. Вот Вам и рекламный прием. Это не плакат в метро. В выходные сделаю страничку – покажу.
С уважением,
Александр


10 mol  
0
Уважаемый, Baltassarus!
Спасибо вам за интересную публикацию.
Поздравляю Вас и ваших близких с Новым Годом и Рождеством.
В связи с праздниками и за выдающиеся заслуги в MOLкетинге, присваиваю Вам новый статус - "Проверенный Пользователь" и добавляю Репутацию на 5 праздничных пунктов.

Администратор MOL


9 geminisa  
0
А я чё-т ваааще не понимаю:
почему автор не хочет показаться и
поделиться?
Странно.
Ведь это ж культурное просвещение нас дикарей.
Я прям так и вижу - "Какая у Вас интересная визитка, а Вы знаете, что на самом деле..." и пошла умничать.
Только ж нужно быть во всеоружие.
Так что без дополительных знаний не обойтись.
Где же Вы, Учитель?
Ответ: Уважаемая, Gemi!
Спасибо вам за интересные комментарии.
Поздравляю Вас и ваших близких с Новым Годом и Рождеством.
В связи с праздниками и за выдающиеся заслуги в MOLкетинге, добавляю вам Репутацию на 5 праздничных пунктов.

Администратор MOL.


8 rhino  
0
Именно вас нам и не хватало.
Смотрите, Polina, на блоге есть чудесная тема "Дизайн".
Не хотите ли поделиться своим опытом с другими пользователями и гостями сайта.
Ну, например, какими программами вы владеете?
Что можете посоветовать своим коллегам?
Если вас смущает премодерация, я попытаюсь "договориться" с Mol-ом, чтоб он перевел вас в статус проверенных пользователей.
Очень, знаете ли, было бы интересно услышать советы профессионального дизайнера… smile

7 pole  
0
to Lucky Rhino
художник дизайнер. )

6 rhino  
0
Молчит!
Я же говорил, характер...
А вы, Pole, чем по жизни занимаетесь?
Ответ: Пытался связаться с автором по Асе.
Лучше вам не знать, что он ответил...
Злой неимоверно. Занят.

Администратор MOL


5 pole  
0
Огромнейшее спасибо)))
Невероятно познавательно!)
*в избранное!

п.с. требую продолжения банкета! 8)

Ответ: Спасибо за поддержку!
Надеюсь, общими усилиями мы его "дожмем".

Администратор MOL


4 rhino  
0
Автора!
Авто-о-ора!
А в т о р а!
АВТОРА!
А В Т О Р А !
Ответ: Где же я его вам возьму?
Может, занят человек?!
Спокойствие! Только спокойствие!
Попытаюсь ему еще раз написать...

Администратор MOL


3 geminisa  
0
Дико интересно!!!
Китайская церемония
Ну, надо же!!!
А это всё?
Или продолжение есть?
Хочется ещё...

1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Комната переговоров
Copyright MOL © 2024
Используются технологии uCoz